Реставрация вокзалов и станций

Реставрация вокзалов и станций

До 2025 года все железные дороги, станции и вокзалы будут оснащены цифровыми технологиями. Создание онлайн-платформ для мониторинга местонахождения, состояния грузов и оформления электронной документации к ним, мультимодальность и полное цифровое сопровождение пассажирских перевозок, 3D-моделирование новых объектов железнодорожной инфраструктуры - все эти инновации уже применяются на железных дорогах России.

Например, в 2021 году уже идет реконструкция трех железнодорожных станций Киевского направления Московской железной дороги - Кокошкино, Толстопальцево и Внуково, - которые преобразятся в современные пригородные вокзалы. На них будут установлены электронные табло и стойки для приобретения билетов в режиме онлайн, появятся современные надземные или подземные вестибюли с турникетами, более безопасные пешеходные переходы через железнодорожные пути, а также энергосберегающее освещение.

В 2021 году более 85% железнодорожных перевозок осуществляется на электрической тяге. Для того чтобы сократить потребление электроэнергии, в отрасли применяются автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии и мощности АСКУЭ, что позволяет контролировать и корректировать объёмы затрачиваемого энерго ресурса .
В России, как и в европейских странах, при реконструкции и реставрации вокзалах и железнодорожных станций стараются сохранить их культурно-историческое предназначение, архитектурное наследие. Большинство вокзалов Москвы - Белорусский, Казанский или Павелецкий, - и Санкт-Петербурга - Московский и Витебский, - представляют собой архитектурные ансамбли, в которые входят и привокзальные площади. Поэтому при проведении ремонтных работ особое внимание уделяется поддержанию и созданию дополнительного социокультурного пространства. Примером такого подхода является недавно отреставрированный вокзал в городе Иваново (Ивановская область, ЦФО).
В процессе реставрации этого вокзала участниками проекта стали архитекторы и специально приглашенные историки, которые могли верно оценить изначальные параметры здания для того, чтобы сохранить исторический вид объекта.


Печать